Копия Технология проектного внедрения
Проектное внедрение начинается с глубокого анализа потребностей клиента, согласования иерархии задач и целей проекта, построения системы взаимодействия проектных команд со стороны исполнителя и заказчика.
Технология проектного внедрения чаще всего используется для решения задач, стоящих перед средними и крупными предприятиями с комплексным подходом к внедрению программных продуктов BAS. Однако, практика показывает, что эта же технология может быть эффективной и в случаях с малым бизнесом, когда перед автоматизацией стоят довольно сложные задачи.
Отличительные особенности технологии проектного внедрения:
- каждый бизнес-процесс, происходящий в компании клиента, подвергается тщательной проработке совместно с сотрудниками клиента, а его реализация в новой системе отражается в документации;
- клиент получает четкое представление о функционировании новой системы, об операциях, которые будут отражаться в ней, о получаемых отчетах еще до этапа запуска системы;
- клиент получает подробное описание (техническое задание) на все настройки новой системы, которые реализуются в проекте по его личному требованию;
- в итоге, разрабатывается документированная система, которая позволяет в будущем легко обучать работе в ней новых пользователей, обслуживать систему самостоятельно, наращивать функционал и внедрять в нее новые блоки.
Список основных этапов работ:
Этап 1. Экспресс-обследование и подготовка проекта.
Цели:
- Получение информации о бизнес-процессах и четкого видения процедур компании, влияющих на достижение целей проекта
- Утверждение с клиентом единой точки зрения на задачи, цели, приоритеты проекта
- Определение структурных и функциональных границ проекта
- Разработка плана действий
Результаты:
- Четкие цели, приоритеты и задачи проекта
- Общий план проекта по внедрению
Документы, созданные на этапе:
- Подробный отчет об обследовании
- Календарный план работ
- Смета проекта
Перечень документов, составляемых на данном этапе, приведен исходя из общего случая, и может быть скорректирован.
Этап 2. Детальное обследование бизнес-процессов в автоматизируемом отделе. Разработка дизайна системы:
Цели:
- Проведение обзора и разработка модели бизнес-процессов на предприятии
- Описание модели документооборота, существующего в компании:
- сбор данных об учетной политике, правилах, требованиях , процедурах
- анализ функциональных возможностей автоматизированной системы управления
- Определение бизнес-требований к системе и ее функциональности
- Разработка детализированной модели будущих бизнес-процессов, учитывая различные вариации их реализации в общей системе
- Утверждение максимально целесообразной для использования вариации реализации бизнес-процессов
- Разработка требований к системе
- Определение первостепенных требований к разделению доступов к данным системы
Результаты:
- Детальное описание бизнес-процессов, протекающих на предприятии и документооборота, созданное на основе данных, полученных путем интервьюирования сотрудников компании клиента
- Структура базы данных, описание всех актуальных в использовании документов, справочников, отчетов и возможных аналитических разрезов их построения
- Оценка объемов работы на следующих двух этапах
Документы, созданные на этапе:
- Устав проекта
- Документ «Анализ операций», в котором подробно описаны все существующие бизнес-процессы автоматизируемого отдела
- Документ «Дизайн системы»
Этап 3. Составление технического задания на разработку системы.
Цели:
- Разработка детализированных требований к системе
- Разработка технической документации
Результаты:
- Разработаны детализированные требования к системе
- Разработана техническая документация
Документы, созданные на этапе:
- Техническое задание для конфигурирования системы
Этап 4. Реализация системы, ее конфигурирование и тестирование.
Цели:
- Разработка вариантов сценария тестирования системы
- Разработка и тестирование программы конвертации данных
- Определение и выполнение основных настроек системных параметров
- Проведение тестовой конвертации данных
- Разработка прав доступа к новой системе
- Разработка первоначальных методологических инструкций для пользователей системы
- Анализ необходимости и требований к обучению пользователей, формирование индивидуальной программы обучения
Результаты:
- Разработка сценариев тестирования системы
- Настроенная, протестированная система
- Подготовленная системная документация
Документы, созданные на этапе:
- Необходимая системная документация
Этап 5. Опытная эксплуатация.
Цели:
- Проведение завершающего, полного бизнес-тестирования новой системы
- Загрузка справочной информации и учетных остатков
- Обучение пользователей
- Обеспечение полной готовности к переходу компьютерного оборудования
- Тестирование полной готовности системы к переходу
Результаты:
- Проведено обучение пользователей
- Все возможные несоответствия выявлены в ходе тестирования и устранены
- Система подготовлена к переходу
- Составлены необходимые инструкции и методические материалы
Документы, созданные на этапе:
- Необходимые инструкции и методические пособия
В ходе ввода в эксплуатацию нередко появляются дополнительные требования по функционалу и интерфейсу, не зафиксированные в Техническом задании. Такие требования квалифицируются как Дополнительные работы, а условия их выполнения оговариваются в приложении к договору.
Этап 6. Ввод в промышленную эксплуатацию.
Цели:
- Начало использования новой системы в работе
- Обеспечение поддержки пользователей в течение некоторого времени после факта перехода
- Прекращение эксплуатации старых систем
Результаты:
- Утвержденные остатки перенесены
- Проведено оперативное консультирование пользователей
- Система работает
- Пользователи выполняют свои обязанности в новой системе
- Составлен протокол ввода в промышленную эксплуатацию.
Документы, созданные на этапе:
- Протокол ввода в промышленную эксплуатацию.